Септопластика в Москве | Медиалис

Септопластика

Искривленная носовая перегородка — очень распространенная проблема в оториноларингологии.

Согласно данным медицинской статистики, ею страдает около 25% населения планеты, у 10-15% из них затруднения дыхания в результате искривления носовой перегородки требуют обязательного хирургического вмешательства.

Искривление носовой перегородки — деформация формы носовой перегородки, существующая у человека от рождения или возникающая в результате травмы. Хронические головные боли, синуситы, гаймориты, полипы носа, храп — чаще всего следствие искривленной носовой перегородки. В ряде случаев при искривленной перегородке носа каких-либо сильных проблем с носовым дыханием не возникает. Как правило, большинству людей искривленная носовая перегородка не приносит каких-либо сильных проблем с носовым дыханием. Однако в том случае, если затруднения носового дыхания достаточно сильны, следует прибегнуть к оперативному лечению искривленной носовой перегородки — септопластике.

Клиническая практика доказывает, что неполноценное дыхание через нос, ротовое дыхание, особенно у детей, приводит к серьезным нарушениям в физическом и умственном развитии вследствие недостаточного снабжения головного мозга кислородом. Именно поэтому в случае частых носовых кровотечений, рецидивирующих острых и хронических синуситов, сильного храпа следует получить консультацию квалифицированного оториноларинголога, пройти необходимое обследование и решить вопрос о проведении операции.

Септопластика носовой перегородки проводится в специализированном стационаре после необходимого амбулаторного обследования пациента под руководством опытного оторинохирурга. Операция проводится под местной или общей анестезией (в зависимости от возраста и показаний конкретного пациента), занимает приблизительно 30-40 минут и заключается в коррекции формы хряща носовой перегородки с ее выпрямлением.
Операция может проводиться хирургическим или лазерным методом. При проведении хирургического вмешательства происходит отслоение слизистой оболочки и отделение деформированной части хрящевой и носовой перегородки.

В клинике Медиалис в Москве септопластика проводится эндоназально (т.е. через полость носа), без разрезов, благодаря используемому эндоскопическому инструментарию. Эндоскопическая лазерная септопластика по сравнению с хирургической обладает неоспоримыми преимуществами — наименьшей травматизацией тканей, уменьшением риска носового кровотечения, при этом цена на нее невысока.

Показаниями к септопластике являются:

• Затрудненное носовое дыхание
• Постоянная заложенность носа
• Частые заболевания верхних дыхательных путей (гаймориты, синуситы)
• Частые аллергические заболевания (аллергический ринит)
• Частые носовые кровотечения
• Храп

Противопоказания:

• Нарушения свертывающей системы крови
• Сахарный диабет
• Онкологические заболевания
• Тяжелые психические заболевания

Сегодня септопластика — «золотой стандарт» лечения искривления носовой перегородки. Осложнения составляют менее 1% — в основном это послеоперационные гематомы. В настоящее время при проведении операции используются специальные «дышащие» гелевые или латексные тампоны с небольшой трубочкой, которые удаляются на 1-2-ой день после вмешательства. Тампоны позволяют пациенту дышать сразу после проведения операции, многократно ускоряют заживление операбельного участка и помогают сократить послеоперационный период как минимум в 2 раза.

Подготовка к операции

Перед проведением операции пациенты должны сдать ряд анализов и пройти медицинский осмотр. На начальном этапе пациента осмотрит отоларинголог, который выяснить причину искривления, учтет анатомические особенности носовых ходов.

Пациенту необходимо сдать:
• общий и клинический анализ крови;
• анализ на коагуляцию;
• кровь на гепатиты и ВИЧ.

Рекомендовано сделать рентген или КТ носа, а также проконсультироваться с анестезиологом по поводу наркоза (операция проводится под местным наркозом). При необходимости врач может привлечь терапевта и кардиолога для консультации перед операцией.
Также перед проведением операции врачи советуют:
• воздержаться от курения и алкоголя;
• не употреблять в пищу аллергены;
• не использовать сосудосуживающие капли;
• отказаться от препаратов, разжижающих кровь.

Реабилитация

Пациенты легко переносят операцию. В стационаре нужно находиться лишь некоторое время, пока врач не удалит тампоны и не убедится в отсутствии кровотечения из носа.
Обычно первыми жалобами пациентов являются сухость во рту и неприятные ощущения в носовой полости. Возникший отек – это нормальное явление, из-за чего пациенты вынуждены дышать ртом и испытывать дискомфорт. Через некоторое время это проходит.
После извлечения тампонов врач расскажет, как ухаживать за носом – его нужно ежедневно очищать от корок и отделяемого, а потом смазывать слизистую оболочку вазелином, чтобы она не пересыхала и быстрее восстанавливалась. Обычно состояние пациентов улучшается через несколько дней, как только спадет отек и прекратится образование корок. Врачи рекомендуют для безопасной реабилитации ограничить физические нагрузки на месяц. Трудоспособность восстанавливается через две недели, а полное восстановление – через четыре недели.
Результат септопластики носа
В результате операции пациенты избавляются не только от эстетического дефекта, но и нормализуют работу носа.
При нормальной носовой перегородке правильно распределяется давление на носовые ходы, исчезает заложенность носа, частые риниты, простудные заболевания. Пациенты могут свободно дышать носом.

Возможные осложнения

Осложнения при операции возникают крайне редко. Все же в некоторых случаях у пациентов может возникнуть:
• послеоперационное кровотечение;
• абсцесс перегородки носа;
• гематома мягких тканей;
• перфорация носовой перегородки.

Зная о таких осложнениях, врачи заранее предпринимают необходимые меры, чтобы ускорить выздоровление и устранить негативные последствия.
Сразу после проведения вмешательства пациенту сделают тампонаду носа, чтобы остановить кровотечение. При необходимости поставят дренаж, который предотвратит скопление крови между листками слизистой оболочки носа.
Абсцесс развивается крайне редко. Обычно к нему приводит гнойный процесс в носовой полости, но перед операцией врачи пролечивают все воспалительные процессы. В редких случаях абсцесс провоцируется остатками гнойных корочек, инфицированием хряща в процессе операции, сгустками крови. Для того чтобы предотвратить абсцесс, пластический хирург проводит тщательную антисептическую обработку, санирует гнойные очаги перед операцией, назначает после вмешательств курс антибиотиков.

Еще одно возможное осложнение – синехии. Они появляются в результате недостаточного туалета носа в первую неделю после операции, в результате чего в носу скапливаются фибриновые сгустки, которые и приводят к спайкам. Также синехии являются длительно сохраняющимся отеком. Врач на плановом осмотре после операции даст рекомендации по применению препаратов для избавления от отеков.
Пациентам рекомендуется строго соблюдать рекомендации оперирующего врача — некоторое время избегать физических нагрузок, горячей пищи, соблюдать постельный режим и т.д. Полная трудоспособность восстанавливается спустя 1-2 недели после операции, что в 2 раза быстрее, чем при проведении стандартной хирургической процедуры.

Наши оперирующие отоларингологи — одни из лучших специалистов в столице. Чтобы уточнить стоимость операции по септопластике носовой перегородки в нашей клинике, позвоните по номеру телефона в Москве или заполните форму обратной связи.