Эндокринология в Москве | Медиалис

Эндокринология

Эндокринология

Эндокринология в Москве клиника МЕДИАЛИС—область медицины, которая изучает и лечит заболевания эндокринной системы, т. е. системы желез, вырабатывающих биологически активные вещества — гормоны. На протяжении всей жизни гормоны играют важнейшую роль практически во всех процессах, происходящих в нашем организме.

Эндокринные железы и их функции

Эндокринные железы (их называют ещё железами внутренней секреции) располагаются в различных частях тела. Так, гипофиз является частью головного мозга, щитовидная и паращитовидная железы расположены на шее, тимус — в верхнем отделе груди, надпочечники и поджелудочная железа — в забрюшинном пространстве, половые железы — в области таза. Эти железы вырабатывают и выделяют непосредственно в кровь более 50 различных гормонов, регулирующих уровни различных веществ в организме человека.
Все железы эндокринной системы тесно взаимодействуют между собой. Именно по этой причине даже незначительные изменения в функции одной железы вызывают изменения во всём организме в целом.

Наиболее распространёные заболевания эндокринной системы

• ожирение;
• сахарный диабет;
• различные заболевания щитовидной железы: гипотиреоз, тиреотоксикоз, йододефицитный зоб, узловой и диффузный зоб, аденома щитовидной железы.

Внимание на ожирение!

Ожирение является общемировой проблемой в современном обществе. Вопреки распространённому мнению ожирение и избыточный вес — не одно и то же. Избыточный вес сам по себе не является заболеванием, но может перерасти в ожирение. По статистике люди с избыточным весом быстрее стареют и меньше живут. Избыточный вес значительно повышает риск развития раковых заболеваний, поражений суставов и сосудов, жёлчного пузыря и других органов. Если же человек страдает ожирением, то это может сократить его жизнь в среднем на 5–10 лет. У людей с ожирением в 3 раза чаще развиваются такие заболевания, как гипертония, сахарный диабет, боли в шее, отдающие в затылок; в 2 раза чаще — атеросклероз. Если вы столкнулись с проблемой избыточного веса, то начать борьбу с ней необходимо уже сегодня. Врач-эндокринолог даст вам рекомендации по снижению веса, рассчитает ваш оптимальный вес и ежедневный рацион питания, при необходимости назначит медикаментозное лечение.

Осторожно — сахарный диабет

Сахарный диабет — самое распространённое заболевание органов эндокринной системы. Здесь в первую очередь страдает углеводный обмен веществ, однако это влечёт за собой также и изменения в белковом и жировом обмене. Сахарный диабет приводит к ранней инвалидизации, развитию всевозможных сосудистых осложнений, поражению нервной системы… Однако современные методы диагностики и лечения привели не только к значительному увеличению продолжительности жизни таких больных, но и к улучшению качества их жизни. Врач-эндокринолог назначает диетотерапию, подбирает схему лечения таблетированными сахароснижающими препаратами или схему инсулинотерапии, консультирует по вопросам лечения и профилактики осложнений сахарного диабета.
Лечение в эндокринологии

Заболевания щитовидной железы также занимают лидирующие позиции среди эндокринных заболеваний. Последние десятилетия ознаменованы широким внедрением в клиническую практику современных инструментальных и лабораторных методов, позволяющих выявлять весьма незначительные изменения структуры и функции щитовидной железы. Болезни щитовидной железы при своевременном обращении к врачу успешно лечатся медикаментозно, однако в некоторых случаях бывает необходимо и хирургическое вмешательство. Вот почему необходимо не «запускать» заболевание, а вовремя обратиться к врачу-эндокринологу для назначения терапии.

Бондаренко Евгений Станиславович

Хирург