Вазотомия в Москве | Медиалис

Вазотомия

Вазотомия носовых раковин – малоинвазивное оперативное вмешательство, суть которого заключается в деструкции кровеносных сосудов, питающих венозные сплетения. Результатом операции становится уменьшение отечности слизистой оболочки носа и восстановление нормального дыхания, проходимости носовых ходов.

Показания к вазотомии носовых раковин

Основное показание, при котором рекомендована операция – вазомоторный ринит. При этом виде ринита нарушена регуляция сосудистого тонуса, в результате чего пациенты страдают от постоянного насморка, заложенности носа, отечности слизистой. Препараты при такой патологии оказываются малоэффективными либо дают временный эффект, поэтому лучше прибегнуть к радикальному лечению и сделать вазотомию, чтобы избавиться от проблемы навсегда, тем более, что цена вмешательства невысока.
Также к числу показаний проведения вмешательства относятся:
• медикаментозный ринит, связанный с синдромом отмены сосудосуживающих препаратов, при длительном применении которых возникает рефлекторный отек слизистой;
• гипертрофия слизистой оболочки носа, возникающая вследствие частых воспалительных процессов и сопровождающаяся нарушением носового дыхания;
• разрастание хрящевой ткани носовых ходов;
• хронические воспалительные заболеваниях пазух носа;
• анатомически узкие носовые ходы;
• аллергический ринит, сезонные риниты;
• полипы в носовой полости;
• затруднения носового дыхания, произошедшие по различным причинам;
• синехии – спайки в носу из соединительной и хрящевой ткани, мешающие нормальному дыханию и отделению слизи.
Показанием к операции являются также гормональные нарушения, профессиональная деятельность во вредных условиях (работа в запыленных помещениях), стрессы и повышенные физические нагрузки (например, спорт на льду), вызывающие отечность слизистой.

Операция не проводится в следующих случаях:
• при выраженной ринорее (обильном отделяемом из носовых ходов);
• гиперемия верхних дыхательных путей;
• нарушение свертываемости крови;
• во время менструаций;
• проявление системной инфекции, выраженной интоксикации;
• обострение соматических патологий, психические нарушения;
• выраженный иммунодефицит;
• гипертония;
• во время беременности и в период лактации;
• при наличии новообразований.

Перед операцией пациенту назначат ряд обследований и анализы:
• анализ крови – общий и биохимический;
• коагулограмма;
• кровь на резус–фактор;
• анализ на ВИЧ и гепатит.
Из обследований необходимо сделать ЭКГ, КТ или рентген носовых пазух и флюорографию. За две недели до операции нужно отказаться от курения и не принимать препараты, разжижающие кровь. Рекомендована консультация со стоматологом, анестезиологом и терапевтом (по показаниям).
Врач соберет полный анамнез, узнает о сопутствующих заболеваниях, выявит возможные противопоказания.

Методики проведения

Проведение операции возможно несколькими методами. Сейчас для вазотомии носовых раковин в клинике Медиалис в Москве используют малоинвазивные вмешательства, которые делают быстро и без осложнений. Стоимость операции зависит от способа ее проведения.
Опытный ЛОР нашей клиники может выбрать один из следующих методов проведения операции:
• классическая – вмешательство проводится при помощи скальпеля, которым механически удаляются излишки ткани. По цене это самый бюджетный способ избавиться от проблемы заложенности носа, однако его редко применяют ввиду болезненности и риска осложнений;
• лазерная – проводится при помощи лазерной установки, которой врач прижигает разросшуюся ткань. Вмешательство проводится под анестезией и не сопровождается обильным кровотечением. Осложнения возникают редко, а время проведения вмешательства – около двадцати минут. При отсутствии противопоказаний это оптимальный способ решения проблемы, к тому же о нем самые положительные отзывы пациентов, уже проходивших эту процедуру;
• вазотомия с латеропозицией – операция, которая проводится при искривленной носовой перегородке или ее анатомической узости. Восстановление ее правильной позиции и устранение проблемы с носовыми ходами возможно за одно вмешательство;
• радиоволновая или ультразвуковая – подслизистый слой ткани разрушается при помощи волн высокой частоты, а также за счет выпаривания жидкости. Методика малотравматична и почти безболезненная с минимальным риском развития негативных послеоперационных явлений;
• электрокоагуляция – прижигание отдельных участков электродами. Этот метод применяется редко – несмотря на то, что операция бескровная, она грозит впоследствии атрофическим ринитом, а также пациенты испытывают сильную болезненность.

Проведение операции в нашей клинике

В клинике Медиалис в Москве услуга вазотомии носовых раковин проводится несколькими способами. Врач после постановки диагноза и полного изучения картины расскажет пациенту, какими методиками можно устранить патологию и какова стоимость лечения.
Пациенту сделают риноскопию, эндоскопию. Также необходимо сдать анализ крови и пройти рентген придаточных пазух носа, чтобы получить полную картину состояния здоровья.
Если есть воспалительный процесс, то предварительно проводится лечение до достижения ремиссии.
В хирургическом центре клиники операцию делают высококвалифицированные специалисты с опытом проведения подобных вмешательств, поэтому пациенты, обратившиеся в Медиалис, получают гарантированный результат.
Суть операции любым из предложенных способов в разрушении кавернозных тел. После этого объем нижних носовых раковин уменьшается, но функции слизистой полностью сохранены. Проведение процедуры позволяет обрести свободное дыхание, устранить постоянную заложенность носа и исключить частые случаи возникновения повторного ринита.

Реабилитация после операции займет немного времени.
После проведения операции врач оставит пациента под наблюдением на некоторое время, чтобы контролировать спонтанное кровотечение и возможные аллергические реакции. Если осложнений нет, то пациенту дают рекомендации по уходу за носовыми ходами и отпускают домой.
В течение двух суток в носу стоят тампоны, которые обеспечивают стерильность и препятствуют инфицированию. Через пару суток их нужно удалить.
В первое время пациенты будут ощущать отечность и заложенность носа – это нормальная реакция организма на проведенное вмешательство. Посттравматический отек обычно проходит в течение недели.
В течение двух недель запрещено принимать горячую ванну, ходить в сауну или баню. Не стоит заниматься спортом или давать повышенную физическую нагрузку, чтобы не спровоцировать кровотечение.

Возможные осложнения

Подслизистая вазотомия проводится посредством современных методик, которые сводят развитие негативных последствий к минимуму. Общий риск проявления осложнений низок и составляет менее 1%. В большинстве случаев возникают негативные реакции у тех пациентов, кому проводили классическую операцию.
Пациенты после малоинвазивной операции чувствуют себя удовлетворительно и могут покинуть клинику в ближайшее время. Тем не менее, как и любая операция, вазотомия нижних раковин носа сопряжена с возможными осложнениями, среди которых бывают:
• носовые кровотечения – обычно геморрагии появляются при вмешательстве и в течение нескольких дней после. Спровоцировать кровотечение может прекращение приема антикоагулянтов, неправильный уход за носовыми ходами, повышенная физическая нагрузка, резкое повышение кровяного давления;
• инфицирование – занесение инфекции в рану удлиняет период выздоровления и провоцирует ряд осложнений. Поэтому врачи настаивают на приеме антибактериальных препаратов и соблюдении гигиенических мер;
• аллергическая реакция – чаще всего возникает как ответ на используемый лекарственный препарат, анестетик. Проявление аллергической реакции происходит в различной форме от незначительной крапивницы до ангионевротического отека и требует приема антигистаминных средств и гормональных препаратов.
Записаться на прием к врачу и узнать цену вазотомии нижних носовых раковин по прайсу можно с помощью формы заявки, а также позвонив по номеру телефона, указанному на сайте.